|
|
|
|
|
6. ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
На изучение темы отводится 3 учебных часа.
Элементы содержания, проверяемые
заданиями КИМ
в соответствие с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого
государственного экзамена по ФИЗИКЕ 2015
года:
- 6.1. Наблюдение и описание физических явлений
- 6.2. Физический эксперимент
- 6.3. Измерение физических величин. Международная система единиц
- 6.4. Моделирование явлений и объектов природы
- 6.5. Научные гипотезы
- 6.6. Физические законы и теории, границы их применимости
|
|
Рекомендации по работе над разделом |
-
Скачайте (откройте)
План работы над темой "ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ"
- Выполняйте задания, расположенные ниже, в соответствие с планом
- Теоретическую подготовку мы рекомендуем проводить по предоставленным
пособиям (ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Основные теоретические сведения). Используйте
интерактивные модели, предоставленные ниже, при изучении материала для более
глубокого усвоения материала.
|
|
Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Физический эксперимент, теория. Физические модели |
Теоретический материал (1 час) |
Что изучает физика? (учебник) |
|
Что изучает физика? (учебник) |
|
Содержание, роль и место физического эксперимента в преподавании физики (учебник) |
|
Виды научного эксперимента (рисунок) |
|
Что изучает физика. Физические явления, наблюдения, опыты. Механика (видеоурок) |
|
Определение физической величины (определение) |
|
Закон в физике (определение) |
|
Степень общности законов (рисунок) |
|
Физическая теория (определение) |
|
Принцип относительности Галилея и Эйнштейна (флэш-анимация) |
|
Примеры эталонов (рисунок) |
|
Измерения. Метод триангуляции в геодезии (флэш-анимация) |
|
Процедура измерения как источник погрешности (рисунок) |
|
Класс точности прибора - приборная погрешность (рисунок) |
|
Фактор, дающий максимальный вклад в процедуру измерения (флэш-анимация) |
|
Соотношение между единицами площади и объема в СИ (флэш-анимация) |
|
Модель объекта (рисунок) |
|
Компьютерная модель движения молекул газа (интерактивная модель) |
|
Исследовательская лаборатория: создай свою анимацию - движение молекул (интерактивная модель) |
|
Исследовательская лаборатория: создай свою анимацию - испытайте рычаг (интерактивная модель) |
|
Полет шарика без сопротивления воздуха (интерактивная модель) |
|
Мысленный эксперимент Галилея (флэш-анимация) |
|
Наблюдение, эксперимент и теория - способы познания природы в физике (рисунок) |
|
Процесс познания - форма общественной деятельности (рисунок) |
|
Измерение расстояния радаром (флэш-анимация) |
|
Структура физической теории. Границы применимости (краткий конспект) |
|
Язык ФИЗИКИ(краткий конспект) |
|
Методы научного познания (краткий конспект) |
|
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (краткий конспект) |
Практические задания (1 час) |
Тест
23.Механика – квантовая физика (методы научного познания: измерения с учетом абсолютной погрешности, выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе, построение графика по заданным точкам с учетом абсолютных погрешностей измерений) |
|
Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия |
Теоретический материал (1 час) |
Фундаментальные взаимодействия (учебник) |
|
Фундаментальные взаимодействия (учебник) |
|
История развития
представлений о строении атома (учебник) |
|
Концепция атомизма. Античность и современность (учебник) |
|
Структура физической теории. Границы применимости (краткий конспект) |
|
Язык ФИЗИКИ(краткий конспект) |
|
Методы научного познания (краткий конспект) |
Практические задания (2 часа) |
Тест 24.Механика – квантовая физика (методы научного познания: интерпретация результатов опытов) |