6. ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

На изучение темы отводится 3 учебных часа.

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ в соответствие с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ 2015 года:

  • 6.1. Наблюдение и описание физических явлений
  • 6.2. Физический эксперимент
  • 6.3. Измерение физических величин. Международная система единиц
  • 6.4. Моделирование явлений и объектов природы
  • 6.5. Научные гипотезы
  • 6.6. Физические законы и теории, границы их применимости
Рекомендации по работе над разделом
  1. Скачайте (откройте) План работы над темой "ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ"
  2. Выполняйте задания, расположенные ниже, в соответствие с планом
  3. Теоретическую подготовку мы рекомендуем проводить по предоставленным пособиям (ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Основные теоретические сведения). Используйте интерактивные модели, предоставленные ниже, при изучении материала для более глубокого усвоения материала.
Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Физический эксперимент, теория. Физические модели
Теоретический материал (1 час) Что изучает физика? (учебник)
  Что изучает физика? (учебник)
  Содержание, роль и место физического эксперимента в преподавании физики (учебник)
  Виды научного эксперимента (рисунок)
Что изучает физика. Физические явления, наблюдения, опыты. Механика (видеоурок)
  Определение физической величины (определение)
  Закон в физике (определение)
  Степень общности законов (рисунок)
  Физическая теория (определение)
  Принцип относительности Галилея и Эйнштейна (флэш-анимация)
  Примеры эталонов (рисунок)
  Измерения. Метод триангуляции в геодезии (флэш-анимация)
  Процедура измерения как источник погрешности (рисунок)
  Класс точности прибора - приборная погрешность (рисунок)
  Фактор, дающий максимальный вклад в процедуру измерения (флэш-анимация)
  Соотношение между единицами площади и объема в СИ (флэш-анимация)
  Модель объекта (рисунок)
  Компьютерная модель движения молекул газа (интерактивная модель)
  Исследовательская лаборатория: создай свою анимацию - движение молекул (интерактивная модель)
  Исследовательская лаборатория: создай свою анимацию - испытайте рычаг (интерактивная модель)
  Полет шарика без сопротивления воздуха (интерактивная модель)
  Мысленный эксперимент Галилея (флэш-анимация)
  Наблюдение, эксперимент и теория - способы познания природы в физике (рисунок)
  Процесс познания - форма общественной деятельности (рисунок)
  Измерение расстояния радаром (флэш-анимация)
  Структура физической теории. Границы применимости (краткий конспект)
  Язык ФИЗИКИ(краткий конспект)
  Методы научного познания (краткий конспект)
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (краткий конспект)
Практические задания (1 час) Тест 23.Механика – квантовая физика (методы научного познания: измерения с учетом абсолютной погрешности, выбор установки для проведения опыта по заданной гипотезе, построение графика по заданным точкам с учетом абсолютных погрешностей измерений)
Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия
Теоретический материал (1 час) Фундаментальные взаимодействия (учебник)
  Фундаментальные взаимодействия (учебник)
  История развития представлений о строении атома (учебник)
  Концепция атомизма. Античность и современность (учебник)
  Структура физической теории. Границы применимости (краткий конспект)
  Язык ФИЗИКИ(краткий конспект)
  Методы научного познания (краткий конспект)
Практические задания (2 часа) Тест 24.Механика – квантовая физика (методы научного познания: интерпретация результатов опытов)
Выполните контрольный тест (1 час) Контрольный тест по теме "ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ"