|
7.1.1. Владение основами знаний о методах научного познания
(примеры решения задач) |
|
(2016-демо-18) Ученик провёл опыты по изучению силы трения скольжения, равномерно перемещая брусок с грузами по горизонтальным поверхностям с помощью динамометра (см. рисунок).
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/OGE/18/1/2016-demo-18.gif)
Результаты измерений массы бруска с грузами m, площади соприкосновения бруска и поверхности S и приложенной силы F он представил в таблице.
№
опыта
|
Поверхность
|
m, г
|
S, см2
|
F, Н
|
1
|
Деревянная рейка
|
200
|
30
|
0,8
|
2
|
Пластиковая рейка
|
200
|
30
|
0,4
|
3
|
Деревянная рейка
|
100
|
20
|
1,4
|
На основании выполненных измерений можно утверждать, что сила трения скольжения
Выберите один ответ:
1. не зависит от площади соприкосновения бруска и поверхности
2. с увеличением массы бруска увеличивается
3. зависит от рода соприкасающихся поверхностей
4. с увеличением площади соприкасаемых поверхностей увеличивается
|
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
1DC8B5
Необходимо экспериментально установить, зависит ли частота колебаний пружинного
маятника от массы груза. Какую из указанных пар маятников можно использовать для
этой цели?
Выберите один ответ:
1. В и Г
2. Б и В
3. А и В
4. А и Г |
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
0F5326 Необходимо экспериментально установить, зависит ли частота колебаний математического маятника от массы груза. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?
1) Б и Г
2) Б и В
3) А и Г
4) А и Б
|
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
647A6B Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объёма погружённого в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия (Al) и меди (Cu) можно использовать для этой цели?
1) только А
2) только Б
3) А или Б
4) А или В
|
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
01D951 Для изучения теплообмена ученик взял два одинаковых сосуда с водой одинаковой массы, но разной температуры. В каждый сосуд опустил по одному свинцовому шарику одинаковой массы, нагретому до 100 ºС. Дождавшись установления теплового равновесия в каждом из сосудов, ученик заметил, что показания термометров в сосудах различаются. Какое предположение может быть проверено этим экспериментом?
А. Количество теплоты, полученное водой в результате теплообмена, зависит от начальной температуры шарика.
Б. Конечная температура, установившаяся после теплообмена, зависит от начальной температуры воды в сосуде.
1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А, ни Б
|
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
5EC71B Вывод о том, что скорость испарения жидкости зависит от её температуры, можно сделать на основе следующего наблюдения:
1) вода, налитая в блюдце, оставленное в тёплом помещении, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в стакан, поставленный в холодильник
2) вода, налитая в стакан, стоящий на столе в тёплой комнате, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в такой же стакан, поставленный в холодильник
3) эфир, налитый в блюдце, стоящее в тёплой комнате, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в такое же блюдце, но поставленное в холодильник
4) бельё, вывешенное на солнце на ветру, сохнет быстрее, чем такое же бельё, вывешенное в тени в защищённом от ветра месте
|
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
FA34F6 Вывод о том, что скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости, можно сделать на основе следующего наблюдения:
1) спирт, налитый в стакан, оставленный в тёплом помещении, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в такой же стакан, поставленный в холодильник
2) спирт, налитый в блюдце, стоящее на столе, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в стакан, стоящий в той же комнате
3) спирт, налитый в блюдце, стоящее на столе, испаряется быстрее, чем вода такой же массы и температуры, налитая в такое же блюдце, стоящее на том же столе
4) спирт, налитый в блюдце, поставленное на ветру, испаряется быстрее, чем вода такой же массы, налитая в такое же блюдце, поставленное в защищённом от ветра месте при одинаковой температуре
|
![](http://fizmatklass.ucoz.ru/Dizin/vozmozhnoe_reshenie-1-.gif) |
|