«Сказочный денёк.»

(Сценарий конкурснойя программы)

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.).

Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар – птица», а оценивать их будет Совет мудрейших- жюри.

 «Разминка»

 Каждой команде ведущий задаёт по три вопроса. Если команда не может дать ответ или отвечает не правильно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон.

Вопросы:

1.     Кто так говорил о себе : «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева».)

2.     Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе  маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок».)

3.     В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое ? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец превратился в козлёночка).

4.     Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)

5.     Как Маша из сказки «Маша  и медведь» и вернулась домой к дедушке и бабушке? ( В коробе у медведя за спиной.)

6.     Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.)

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

 1.     С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла).

2.     Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

3.     С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована.(Стрела. Сказка «Царевна – лягушка».)

4.     Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).

5.     В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6.     Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр»). 

«Собери сказку»

 Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку.

 «Загадки Бабы Яги»

Яга.

     Я летела на метле,

     Пироги пекла в золе,

     По избе кота гоняла

     Да загадки сочиняла.

     В гости к Лешему сходила –

     Все отгадки позабыла.

     Помогите мне, ребятки,

     Отгадать мои загадки

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди.)

 Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конёк – Горбунок.)

      Эта скатерть знаменита

     Тем, что кормит всех досыта,

     Что сама собой она

     Вкусных кушаний полна. (Скатерть -  самобранка.)

 Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок.)

      Убежали от грязнули

     Чашки, ложки и кастрюли.

     Ищет их она, зовёт

     И в дороге слёзы льёт. (Федора.)

 Ведущий: Молодцы, ребятки!

 «Блиц»

 Ведущий: Идем дальше по сказочному лесу. Я даю вам карточки с буквами, вы будете составлять ответы на мои вопросы. Если ответите правильно, то у вас не останется ни одной карточки.

 Вопросы:

1.     Зверь, который гуляет сам по себе. (Кошка.)

2.     Самый известный ведущий одной из вечерних детских передач. (Хрюша.)

3.     Вспомните имя детского писателя Успенского. (Эдуард.)

4.     От чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужьё? (Скука.)

5.     Что получили по почте мыши от кота Леопольда. (Карта).

 «Художественный конкурс»

 

Ведущий: Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.

 «Конкурс капитанов»

 Ведущий задаёт капитанам по очереди вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных ответов – победитель.

Вопросы:

1.     Лучший в мире крокодил. (Гена.)

2.     Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

3.     Гордость Варвары – красы. (Коса.)

4.     Самая известная курочка. (Ряба.)

5.     Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

6.     Мальчик – луковка. (Чиполлино).

7.     Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)

8.     Сказочная скатерть. (Самобранка.)

9.     Назовите братьев – Чук и… (Гек.)

10.  Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)

11.  Дедушка – любитель зайцев. (Мазай.)

12.   Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)

13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

14.  Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе.)

15.  Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)

16.   Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)

17.   Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)

18.   Былинный богатырь из Мурома. (Илья.)

 «Дополни имя»

 Ведущий: Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.

Кощей…(Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…(Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик – с…(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Крошечка…(Хаврошечка)

Никита…(кожемяка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун).

 «Вспомни сказку»

Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней:

1.Сколько героев в этой сказке?

2.Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3.Какова мораль сказки7

На обдумывание даётся 1 минута.

 «Колобок» (сказка для первой команды). Семеро героев: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён». Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами, тем более если ты на сметане мешен.

 «Репка» (сказка для второй команды). Семеро героев: репка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка. «…Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». Мораль: дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

 «Модельеры»

Задание: нарисовать костюмы сказочных героев:

-         рабочий костюм Бабы Яги;

-         зимний костюм водяного;

-         парадный костюм Иванушки – дурачка;

-         домашний костюм Змея – Горыныча;

-         спортивный костюм Кощея Бессмертного.

 Совет мудрейших подводит итоги

Ведущий: Вот и закончился наш «Сказочный денёк». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова. Сказка –ложь, да в ней намёк…(добрым молодцам – урок).