Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС» |
НОУ выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний. Научная деятельность общеобразовательного учреждения – это составная часть обучения и воспитания его учащихся старших классов, изъявивших желание принять участие в этой деятельности. Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ (УНИР), апробацию и реализацию результатов выполнения УНИР. Основным звеном научной деятельности является выполнение учащимися под руководством педагогов, научных работников и специалистов ученических научно – исследовательских работ. Порядок выполнения этих работ регламентируется общими требованиями о научно – исследовательской работе учащихся. |
|
Задачи НОУ:
|
Содержание и формы работы
Высшим органом НОУ является конференция членов объединения, проводимая ежегодно. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчёты о работе отдельных подразделений, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности. |
Права и обязанности членов НОУ Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявившие склонность к научному творчеству. НОУ открыто для всех. Любой разочаровавшийся может покинуть НОУ в любой момент.
Члены НОУ обязаны:
Члены НОУ имеют право:
|
Общие требования к творческим работам НОУ Научно-исследовательскими поисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами в НОУ считаются:
Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя. |
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОУ«ШАНС» |
.
ПОЛОЖЕНИЕ о научно-практической конференции учащихся гимназии №1 г. Белова |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы. Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ. В качестве председателей секций приглашаются ведущие преподаватели КемГУ. В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Совет НОУ и администрация школы. Время выступления 5-8 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников на заседании секции подводятся итоги, и составляется протокол. Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в КОНКУРСЕ, победители награждаются грамотами, ценными подарками. ВИДЫ РАБОТ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 1. Творческие работы учащихся исследовательского и экспериментального характера, поисковые и опытнические работы. 2. Работы с анализом наблюдений и выводами. 3. Реферативные и обзорные работы. 4. Работы по созданию действующих приборов и механизмов, программ для решения определенных задач на ЭВМ и др. 5. Всевозможные проекты усовершенствования приборов, процессов, систем, предложения по рационализации и изобретательству. Поощряются групповые работы по проблемам, выходящим за рамки деятельности конкретной секции. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1. Объем работы не должен превышать 15-20 страниц рукописного или 10 страниц машинописного текста через 2 интервала. 2. Работа должна быть написана грамотно и, в случае рукописного оформления, разборчиво. 3. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть иллюстрирована фотографиями. 4. При использовании фраз из научных и других источников должны быть сделаны сноски на цитированную литературу. 5. Реферативная работа должна базироваться не менее чем на трех научно-литературных источниках, которые обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы в конце реферата. Пример: Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Химия, 1980, стр. 530. 6. Титульный лист должен оформляться в соответствии с приложением. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ Содержание работы должно соответствовать следующим общим требованиям: 1. Наличие содержания с указанием страниц. 2. Введение (история вопроса, постановка задачи, проблемы). 3. Описание эксперимента (материалы и методы, используемые приборы, оборудование, реактивы, описание проведенных операций, опытов, наблюдений и т.д.). 4. Подведение итогов и анализ результатов. 5. Выводы. Практическое применение. Личное отношение автора к освещенному вопросу. В работах физико-химического и аналитического характера следует указать точность измерений и статистическую достоверность результатов, в работах по синтезу — описание эксперимента и константы полученных веществ, в работах по созданию схем, приборов - области их применения, параметры и т.д. СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕНИЧЕСКУЮ РАБОТУ 1. Правильность оформления работы (наличие плана, рисунков, схем, иллюстраций, списка использованной литературы). 2. Актуальность темы и соответствие ей содержания работы. 3. Полнота освещения вопроса, наличие собственного видения автора. 4. Наличие эксперимента, его сложность, оценка результатов. 5. Достоинства и недостатки работы. Пожелания и рекомендации рецензента. 6. Ф.И.О., должность и место работы рецензента. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Актуальность темы выступления. 2. Логичность изложения материала. 3. Аргументированность суждений и выводов. 4. Наглядность представления материала. 5. Ораторское искусство. |
.
Устав научного общества учащихся МОУ «Гимназии №1 г. Белова» |
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя предметника Возраст вступления в НОУ - 14 лет (но возможно и с 11-12 лет) Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы. Педагог-руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение. Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
|