Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС»

Научное общество учащихся (НОУ) – это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.

НОУ выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Научная деятельность общеобразовательного учреждения – это составная часть обучения и воспитания его учащихся старших классов, изъявивших желание принять участие в этой деятельности.

Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ (УНИР), апробацию и реализацию результатов выполнения УНИР.

Основным звеном научной деятельности является выполнение учащимися под руководством педагогов, научных работников и специалистов ученических научно – исследовательских работ. Порядок выполнения этих работ регламентируется общими требованиями о научно – исследовательской работе учащихся.

Выполнение ученических научно – исследовательских работ и научная деятельность в целом преследуют следующие цели:

  • развитие творческих способностей школьников и выработку у них исследовательских навыков;

  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

  • самопроверку учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей трудовой деятельности;

  • самовоспитание у учеников целеустремленности и системности в учебной, настоящей и предстоящей трудовой деятельности;

  • самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов;

  • выявление одаренных подростков и обеспечение реализации их творческих возможностей;

  • получение дополнительной научно-технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе.

Задачи НОУ:

  • Диагностика одаренности детей и подростков;

  • раннее раскрытие интересов и склонностей у учащихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

  • содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы;

  • воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Содержание и формы работы

  • Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.

  • Разработка и реализация специализированных индивидуальных программ поддержки и развития одаренных учащихся.

  • Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
    - работу кружков по направлениям;
    - индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы, внешкольных учреждений, ВУЗов и др.;
    - олимпиады по различным областям знаний;
    - организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

  • Основными структурными подразделениями НОУ являются следующие секции:
    - математическая
    - гуманитарная
    - естественных наук
    - художественно-эстетическая

Высшим органом НОУ является конференция членов объединения, проводимая ежегодно. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчёты о работе отдельных подразделений, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

Права и обязанности членов НОУ

Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявившие склонность к научному творчеству.

НОУ открыто для всех.

Любой разочаровавшийся может покинуть НОУ в любой момент.

 

Члены НОУ обязаны:

  • активно работать в одной-двух творческих группах, участвовать в конференции;

  • самостоятельно углублять знания по избранной области науки, техники и искусства;

  • участвовать в их пропаганде среди учащихся;

  • отчитываться о своей работе в творческой группе; быть примером высокой культуры.

Члены НОУ имеют право:

  • работать в одной-двух творческих группах,

  • получить характеристику своей творческой работы в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ.

Общие требования к творческим работам НОУ

Научно-исследовательскими поисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами в НОУ считаются:

  • работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;

  • работы, связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;

  • работы по конструированию аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое в решении научно-практических задач;

  • работы, содействующие совершенствованию школьных экспериментов.

Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОУ«ШАНС»

.

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-практической конференции учащихся гимназии №1 г. Белова

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений.

Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ. В качестве председателей секций приглашаются ведущие преподаватели КемГУ. В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Совет НОУ и администрация школы.

Время выступления 5-8 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников на заседании секции подводятся итоги, и составляется протокол. Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в КОНКУРСЕ, победители награждаются грамотами, ценными подарками.

ВИДЫ РАБОТ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

1. Творческие работы учащихся исследовательского и экспериментального характера, поисковые и опытнические работы.

2. Работы с анализом наблюдений и выводами.

3. Реферативные и обзорные работы.

4. Работы по созданию действующих приборов и механизмов, программ для решения определенных задач на ЭВМ и др.

5. Всевозможные проекты усовершенствования приборов, процессов, систем, предложения по рационализации и изобретательству.

Поощряются групповые работы по проблемам, выходящим за рамки деятельности конкретной секции.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Объем работы не должен превышать 15-20 страниц рукописного или 10 страниц машинописного текста через 2 интервала.

2. Работа должна быть написана грамотно и, в случае рукописного оформления, разборчиво.

3. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть иллюстрирована фотографиями.

4. При использовании фраз из научных и других источников должны быть сделаны сноски на цитированную литературу.

5. Реферативная работа должна базироваться не менее чем на трех научно-литературных источниках, которые обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы в конце реферата. Пример: Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Химия, 1980, стр. 530.

6. Титульный лист должен оформляться в соответствии с приложением.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

Содержание работы должно соответствовать следующим общим требованиям:

1. Наличие содержания с указанием страниц.

2. Введение (история вопроса, постановка задачи, проблемы).

3. Описание эксперимента (материалы и методы, используемые приборы, оборудование, реактивы, описание проведенных операций, опытов, наблюдений и т.д.).

4. Подведение итогов и анализ результатов.

5. Выводы. Практическое применение. Личное отношение автора к освещенному вопросу. В работах физико-химического и аналитического характера следует указать точность измерений и статистическую достоверность результатов, в работах по синтезу — описание эксперимента и константы полученных веществ, в работах по созданию схем, приборов - области их применения, параметры и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕНИЧЕСКУЮ РАБОТУ

1. Правильность оформления работы (наличие плана, рисунков, схем, иллюстраций, списка использованной литературы).

2. Актуальность темы и соответствие ей содержания работы.

3. Полнота освещения вопроса, наличие собственного видения автора.

4. Наличие эксперимента, его сложность, оценка результатов.

5. Достоинства и недостатки работы. Пожелания и рекомендации рецензента.

6. Ф.И.О., должность и место работы рецензента.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Актуальность темы выступления.

2. Логичность изложения материала.

3. Аргументированность суждений и выводов.

4. Наглядность представления материала.

5. Ораторское искусство.

.

Устав научного общества учащихся МОУ «Гимназии №1 г. Белова»

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя предметника

Возраст вступления в НОУ - 14 лет (но возможно и с 11-12 лет)

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;

  • иметь индивидуальный график консультации в процессе создания научной работы;

  • получить рецензию на написанную научную работу у компетентных в данной теме педагогов;

  • выступать с окончательным вариантом научной работы на научно- исследовательской конференции в школе;

  • представить свою работу, получившую высокую оценку в районе и области;

  • опубликовать научную работу в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

Педагог-руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

  • обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

  • активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.