Первые восемь недель в школе
являются самыми сложными для любого первоклассника. Попытаемся
разобраться, почему.
Чаще всего
ребенок попадает в совершенно незнакомое место, где ему нужно научиться
ориентироваться.
Ему необходимо не только познакомиться с новым помещением, но и сориентироваться
в новых, незнакомых отношения - охранник, дежурный, гардеробщик, буфетчица
и пр.
Осложнять
адаптацию к школе может и «нерасписанность» всех возможных проблем и путей их
решения. Например, что делать, если оставил в школе портфель или забыл отметить
домашнее задание. Часто такие ситуации кажутся первокласснику просто
неразрешимыми.
Уже к третьей декаде сентября значительно возрастают программные нагрузки, и
значительные трудности появляются у неорганизованных, несамостоятельных детей.
Повышенную школьную тревожность у первоклассника вызывают «страшилки» взрослых о
школьной жизни. Многие мамы и папы уверены, что чем жестче они расскажут ребенку
о том, как нужно вести себя в школе, тем послушнее и правильнее будет его
поведение.
Часто к началу октября ребенок начинает ощущать несовпадение ожиданий, то есть
того, как он представлял себе школу, и того, что видит и чувствует.
Как помочь ребенку прожить «кризис первой четверти» как
можно мягче?
¨
На время
начала обучения кому-то из родителей лучше взять отпуск или поручить ребенка
бабушке.
¨
В первые недели
помогайте ребенку собираться в школу, поощряйте проявления организованности.
¨
Выберете
правильный режим дня, старайтесь избегать лишних нагрузок. Начало обучения в
школе – не лучший период для начала обучения в художественной, музыкальной школе
или любой другой.
¨
В первые месяцы
учебы неплохо сохранить и дневной сон и прогулки на свежем воздухе.
¨
Выполняя с
ребенком домашние задания помните о том, что семилетним детям после 30-минутных
занятий необходимо сделать 10-15 минутный перерыв.
¨
Первокласснику
следует ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, т.к. биологические
ритмы ребенка еще малоустойчивы и нельзя сбивать их неупорядоченным режимом дня.
¨
Избегайте
упреков, поддерживайте своего первоклассника, особенно в том случае, если у него
что-то не получается.
¨
Не проявляйте
открыто досаду и недовольство. Разочарование близких взрослых больно травмирует
ребенка.
¨
Всегда старайтесь
отвечать на вопросы сына или дочери, таким образом вы будете поддерживать их
интерес к познанию.
¨
Старайтесь
установить доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.
¨
Обратите внимание
на тревожные симптомы: плохое настроение по утрам, слезливость,
неспокойный сон, головная боль, жалобы на боль в животе.
|