Восемь причин тревоги у первоклассников 

Первые  восемь  недель в школе являются самыми сложными для любого первоклассника.   Попытаемся разобраться, почему.

         Чаще всего ребенок попадает в совершенно незнакомое место, где ему нужно научиться ориентироваться.

         Ему необходимо не только познакомиться с новым помещением, но и сориентироваться в новых, незнакомых отношения  - охранник, дежурный, гардеробщик, буфетчица и пр.

         Осложнять адаптацию к школе может и «нерасписанность» всех возможных проблем и путей их решения. Например, что делать, если оставил в школе портфель или забыл отметить домашнее задание. Часто такие ситуации кажутся первокласснику просто неразрешимыми.

         Уже к третьей декаде сентября значительно возрастают программные нагрузки, и значительные трудности появляются у неорганизованных, несамостоятельных детей.

         Повышенную школьную тревожность у первоклассника вызывают «страшилки» взрослых о школьной жизни. Многие мамы и папы уверены, что чем жестче они расскажут ребенку о том, как нужно вести себя в школе, тем послушнее и правильнее будет его поведение.

         Часто к началу октября ребенок начинает ощущать несовпадение ожиданий, то есть того, как он представлял себе школу, и того, что видит и чувствует.

Как помочь ребенку прожить «кризис первой четверти» как  можно мягче?

¨     На время начала обучения кому-то из родителей лучше взять отпуск или поручить ребенка бабушке.

¨     В первые недели помогайте ребенку собираться в школу, поощряйте проявления организованности.

¨     Выберете правильный режим дня, старайтесь избегать лишних нагрузок. Начало обучения в школе – не лучший период для начала обучения в художественной, музыкальной школе или любой другой.

¨     В первые месяцы учебы неплохо сохранить и дневной сон и прогулки на свежем воздухе.

¨     Выполняя с ребенком домашние задания помните о том, что семилетним детям после 30-минутных занятий необходимо сделать 10-15 минутный перерыв.

¨     Первокласснику следует ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, т.к. биологические ритмы ребенка еще малоустойчивы и нельзя сбивать их неупорядоченным режимом дня.

¨     Избегайте  упреков, поддерживайте своего первоклассника, особенно в том случае, если у него что-то не получается.

¨     Не проявляйте открыто досаду и недовольство. Разочарование близких взрослых больно травмирует ребенка.

¨     Всегда старайтесь отвечать на вопросы сына или дочери, таким образом вы будете поддерживать их интерес к познанию.

¨     Старайтесь установить доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

¨     Обратите внимание на тревожные симптомы:  плохое настроение по утрам, слезливость, неспокойный сон, головная боль, жалобы на боль в животе.

 
Нажмите, чтобы увеличить